Дневник читателя


Чтение книг — процесс, от которого получаешь удовольствие и вдохновение. И эти эмоции легко продлить с помощью дневника читателя. В него можно записывать основные события, яркие моменты, сюжетные линии, описание героев (для художественного произведения), рабочие тезисы (бизнес-литература), свои мысли относительно прочитанного, выводы и идеи для реализации. На основе читательского опыта реально даже целую книгу написать.

Форма ведения дневника

Начнём с технической стороны. Задумайтесь, что вам нравится делать: писать, рисовать, чертить, говорить, петь? Казалось бы, какое отношение это имеет к литературе… Прямое. Определились?

  1. Письменное ведение дневника. Можно формулировать краткие тезисы или подробно записывать важные нюансы.
  2. Картины. Все мы разные. Кто-то воспринимает информацию через рисунки. Почему бы не создать комикс по итогам прочитанного?
  3. Аудио. Некоторые предпочитают проговаривать текст. Так берите диктофон и скажите всё, что думаете!
  4. Видео. Вам нравится быть в телевизоре? 🙂 Возьмите камеру и будьте там. Заодно и видеоблог на YouTube заведёте. Расскажите всем друзьям, что нового вы узнали.

Какие ещё способы записать впечатления от прочитанного существуют? Было бы интересно узнать. Рассказывайте в комментариях.

О чём писать в дневнике читателя?

Начать можно с даты начала и завершения чтения книги. Если на одно произведение ушло несколько дней, отмечайте периодами.

Художественная литература

Берём тетрадь и делим её на несколько частей. На мой взгляд, удобнее работать с блоками по горизонтали. Иначе говоря, писать, как делали это в школе.

  1. Автор. Название.
  2. Герои. Главные и второстепенные.
  3. Поступки.
  4. Особенности речи героев (интонация, тембр голоса, позитивные слова, повторы одних и тех конструкций, позитивные или отрицательные высказывания и т.д.).
  5. Манеры.
  6. Привычки.
  7. Любимое дело.
  8. Профессия.
  9. Окружение.
  10. Взаимоотношения с друзьями, родственниками, коллегами.
  11. Сюжетная линия.
  12. Конфликт.
  13. Мнение о персонаже.
  14. Какие черты героя близки?
  15. Поступки, которые хотелось бы повторить.
  16. Был ли у вас похожий опыт, что и у героев в рассказе или романе?
  17. Вывод. Впечатления о прочитанной книге.

Дневник читателя художественной литературы

Опыт читателя художественного произведения нужен в первую очередь ему самому. Можно учиться жизни не на собственных граблях, а изучая в книгах. Ни один писатель не сможет выдумать такие ситуации, которых не бывает в природе. Даже фантастика уже давно стала реальностью.

Бизнес-книги

  • Автор. Название.
  • Основные тезисы.
  • Проблема.
  • Решение.
  • Знания, применение которых возможно относительно текущей деятельности.
  • Список задач, необходимых решить в ближайший месяц.
  • Задачи на будущее, которые возможно выполнить при соблюдении определённых условий.
  • Создание каких условий необходимо, для решения задач, которые пока невозможно выполнить.

Дневник читателя бизнес-литературы

Что касается бизнес-литературы, анализирую часто не по отдельности каждое издание. Беру серию произведений одного и того же автора и выделяю в ней основные моменты. Писатели часто повторяют одинаковые мысли разными словами. Не вижу смысла конспектировать одно и то же. Также опускаю рекомендации, когда заметила то же самое у кого-то ещё. Не отмечаю то, что давно реализую на практике или хорошо известно.

Качественная рефлексия книги, подходящей в современный период, важна для формулирования идей и практических решений как в жизни, так и в работе.

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

(Visited 44 times, 1 visits today)

Нет комментариев

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *