Дешёвый и дорогой тексты — в чём разница?


Как появилась идея написать пост? Всё началось с конфликта, который не стала развивать из-за бессмысленности продолжения. Стояла задача найти вебрайтера для проекта, продвижением которого занимаюсь как интернет-маркетолог. Оплата невысокая — 50 рублей за 1000 знаков. Дала объявление ВКонтакте. Но мне один вебрайтер написал, что для моих требований оплата маловата. Затем этот же человек обвинил, что я покупаю контент за 50, а продаю за 500 рублей. Долго смеялась. В результате решила в блоге объяснить разницу между статьёй за 50 и 500 денежных знаков и как сложно продать некачественный труд дорого.

Сначала о сути моей деятельности

Сразу отвечу на обвинения о спекуляции пояснением, чем занимаюсь. Заказчики, естественно, в курсе, так как обговариваем все моменты на стадии переговоров до начала сотрудничества.

Согласно договорённости мои обязанности таковы: найти вебрайтеров, которые смогут написать хорошие сео-тексты, составить для них задание и проверить работу на соответствие требованиям. (Перейдите по ссылке, специально обновила информацию.) Коллега-сеошник колдует над кодом и не только. В действительности продвижению мешает много факторов с дизайном, вёрсткой, отсутствием нужных функций, ошибками — список можно продолжать до бесконечности. Соответственно, составляем ТЗ для программиста, который всё исправляет. Талантливый сеошник иногда заменяет разработчика. Также даём рекомендации по ведению групп в соцсетях, проведению акций и т.д. Список реальных обязанностей зависит исключительно от проекта и его нужд.

Самое интересное: за что платит заказчик?

Услуги интернет-маркетолога — 25%, услуги сеошника — 25%, ссылки — 25%, контент — 25%. В общем, перепродать текст у меня получится только за 200, а не 1500, как указано в моём прайсе. 🙂

Наконец, о текстах и их реальной стоимости

Дешёвый контент

Дешёвый контент

К этой категории относятся сео-статьи в разделы «Блог» и «Новости», а также для категорий сайта. Так как обычно нужен большой объём килознаков, а продажами через сайт по большей части занимается малый бизнес с небольшими доходами, то и денег на заполнение ресурса выделяется мало. Пример, новый сайт продал на 100 тыс. рублей. Чистая выручка — от 30 до 70 тыс. З/п менеджеру — 15000, кладовщику — 10000, директору — 20000, на развитие — 10000 в лучшем случае. Прежде чем только что открывшийся интернет-магазин дойдёт до указанного дохода, пройдёт полгода. Соответственно, платить в 10 раз больше заказчику очень не выгодно. Поэтому цены такие низкие на данную работу.

В дальнейшем, когда посещаемость увеличится и доходы станут выше, а новостей нужно будет добавлять не более 2-х в неделю, заказчик, который уважает чужой труд, вполне может увеличить их стоимость.

Дешёвый контент приводит посетителей из поисковиков, но он также должен мотивировать пользователя просмотреть другие страницы. Поэтому претензий к его качеству ничуть не меньше, чем к дорогому контенту.

Мнение малооплачиваемых вебрайтеров

Уже не раз слышала, что за маленькие деньги не стоит даже стараться хорошо писать.

В таком случае возникает вопрос: что так некачественно работаете, что вам больше не предлагают? За 6 лет работы исключительно на фрилансе довелось сотрудничать с огромным количеством людей. Абсолютно все, кто ответственно подходил к заданию, сейчас зарабатывают совсем другие деньги и занимают хорошие должности. Наверное, хороший повод задуматься и не создавать в дальнейшем мусорный контент. Иначе фортуна повернётся не лицом.

Дорогой контент

Дорогой контент

За какие тексты нужно платить в разы больше? За те, заголовки которых вы видите в шапке сайта: Главная, Услуги и цены, О компании. Именно туда целевая аудитория обязательно заглянет перед покупкой и в зависимости от информации и её подачи примет правильное решение и совершит целевое действие — покупку.

Обычный сео-текст за 100 рублей (50 руб./1000 зн.б.п) является информационным. И он не может продавать.

Для того чтобы написать хорошую продающую страницу, нужно постоянно учиться, читать и писать. А вложение в себя окупается со временем заказами дорогих текстов. 🙂

Если учесть, что даже сами бизнесмены не могут написать о своём деле так, чтобы подчеркнуть выгоды и недостатки превратить в достоинства, то сторонний сео-вебрайтер вряд ли сможет это сделать на высоком уровне.

Итог

Дешёвые тексты приводят посетителей на сайт, дорогие продают товар целевой аудитории и услуги и приносят прибыль. Потому и стоимость у них разная.


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

4 рекомендаций
(Visited 161 times, 1 visits today)

Комментариев: (4)

  1. Лера

    В комментарии именно под этой статьей хочу выразить благодарность Марине за её труд и профессионализм! Неоднократно обращалась к Марине за помощью, и каждый раз результат предвосхищал все ожидания. Хотя, казалось бы, кто может рассказать о твоем бизнесе лучше, чем ты сам. Но нет! Когда знаешь все детали изнутри, становится очень сложно посмотреть на свое дело взглядом со стороны и понять, как его воспринимает целевая аудитория. Марина всегда умела понять суть проекта и точно передать ее словами. Каждый раз читая ее тексты, ловлю себя на мысли "Ого! Это действительно круто!"

    1. Марина Янковская - Post author

      Лера, большое спасибо за отзыв. Очень приятно его читать, как и работать вместе с тобой и Алексеем. У вас интересные проекты, о которых ещё узнают читатели моего блога. :) Вам тоже огромное спасибо за помощь!

  2. Владимир

    По Вашим словам дешевые тексты это хорошо. И с чего Вы взяли, что в интернете продают только малый бизнес? Вы вообще не правильно думаете! Ваш призыв к тому, что дешевый контент нужен - раздражает. Самое главное преимущество текста (не важно даже СЕО или продающий) - один раз вложился в него и забыл на долгие годы. Он работает! Это не продвижение и за него не надо платить каждый месяц! Вы же утверждаете, что заказчику не выгодно заказывать тексты за нормальные деньги. (в моем понимании SEO-текст стоит 10-15 у.е. молчу уже за продающие) Но из-за подобного чтива, вообще не понятно почему стоит платить такие деньги, а причины есть и не мне Вам их рассказывать! Ведь и сами уж точно не пишите по 30 рублей...

    1. Марина Янковская - Post author

      Я не считаю, что дешёвые тексты - это хорошо. Это кошмарно. И для заказчика, и для исполнителя. Минусы для заказчика. Дешёвые тексты бесполезны. Их не интересно читать, нет нужной информации и ключи добавлены криво. Результата ноль. Минусы для исполнителя. Работа за копейки не мотивирует развиваться. А если не развиваться, то заработать 10-15 у.е. нереально. Вы пишите совсем про другой уровень вебрайтеров. Я как раз и дорабатываю дешёвые тексты до уровня 10-15 у.е. Точнее, реже сама дорабатываю, чаще сообщаю ошибки авторам, а они исправляют. И эти тексты уже реально работают годами. А что касается работы с вебрайтером, если он готов исправлять ошибки, то вероятность получить заказ дороже увеличивается. Если нет, мы скорее расстанемся. Был опыт: сначала человек писал за 75 руб./1000 зн.б.п., затем дали ему заказы за 1000. Справился. Гораздо выгоднее и удобнее искать высокооплачиваемую работу зарекомендовавшим себя исполнителям, чем предлагать новым. Про то, что в интернете продаёт ТОЛЬКО малый бизнес, даже не писала. Крупный бизнес как правило имеет своих специалистов в штате либо заказывает через агентства. Думаю, вас просто раздражают дешёвые заказы, поэтому вы не увидели главное в этой статье: надо развиваться, а не возмущаться якобы большим требованиям. Кстати, те требования вполне соответствуют уровню школьной программы.

Добавить комментарий для Лера Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *