Дешёвый и дорогой тексты — в чём разница?
Как появилась идея написать пост? Всё началось с конфликта, который не стала развивать из-за бессмысленности продолжения. Стояла задача найти вебрайтера для проекта, продвижением которого занимаюсь как интернет-маркетолог. Оплата невысокая — 50 рублей за 1000 знаков. Дала объявление ВКонтакте. Но мне один вебрайтер написал, что для моих требований оплата маловата. Затем этот же человек обвинил, что я покупаю контент за 50, а продаю за 500 рублей. Долго смеялась. В результате решила в блоге объяснить разницу между статьёй за 50 и 500 денежных знаков и как сложно продать некачественный труд дорого.
Сначала о сути моей деятельности
Сразу отвечу на обвинения о спекуляции пояснением, чем занимаюсь. Заказчики, естественно, в курсе, так как обговариваем все моменты на стадии переговоров до начала сотрудничества.
Согласно договорённости мои обязанности таковы: найти вебрайтеров, которые смогут написать хорошие сео-тексты, составить для них задание и проверить работу на соответствие требованиям. (Перейдите по ссылке, специально обновила информацию.) Коллега-сеошник колдует над кодом и не только. В действительности продвижению мешает много факторов с дизайном, вёрсткой, отсутствием нужных функций, ошибками — список можно продолжать до бесконечности. Соответственно, составляем ТЗ для программиста, который всё исправляет. Талантливый сеошник иногда заменяет разработчика. Также даём рекомендации по ведению групп в соцсетях, проведению акций и т.д. Список реальных обязанностей зависит исключительно от проекта и его нужд.
Самое интересное: за что платит заказчик?
Услуги интернет-маркетолога — 25%, услуги сеошника — 25%, ссылки — 25%, контент — 25%. В общем, перепродать текст у меня получится только за 200, а не 1500, как указано в моём прайсе. 🙂
Наконец, о текстах и их реальной стоимости
Дешёвый контент
К этой категории относятся сео-статьи в разделы «Блог» и «Новости», а также для категорий сайта. Так как обычно нужен большой объём килознаков, а продажами через сайт по большей части занимается малый бизнес с небольшими доходами, то и денег на заполнение ресурса выделяется мало. Пример, новый сайт продал на 100 тыс. рублей. Чистая выручка — от 30 до 70 тыс. З/п менеджеру — 15000, кладовщику — 10000, директору — 20000, на развитие — 10000 в лучшем случае. Прежде чем только что открывшийся интернет-магазин дойдёт до указанного дохода, пройдёт полгода. Соответственно, платить в 10 раз больше заказчику очень не выгодно. Поэтому цены такие низкие на данную работу.
В дальнейшем, когда посещаемость увеличится и доходы станут выше, а новостей нужно будет добавлять не более 2-х в неделю, заказчик, который уважает чужой труд, вполне может увеличить их стоимость.
Дешёвый контент приводит посетителей из поисковиков, но он также должен мотивировать пользователя просмотреть другие страницы. Поэтому претензий к его качеству ничуть не меньше, чем к дорогому контенту.
Мнение малооплачиваемых вебрайтеров
Уже не раз слышала, что за маленькие деньги не стоит даже стараться хорошо писать.
В таком случае возникает вопрос: что так некачественно работаете, что вам больше не предлагают? За 6 лет работы исключительно на фрилансе довелось сотрудничать с огромным количеством людей. Абсолютно все, кто ответственно подходил к заданию, сейчас зарабатывают совсем другие деньги и занимают хорошие должности. Наверное, хороший повод задуматься и не создавать в дальнейшем мусорный контент. Иначе фортуна повернётся не лицом.
Дорогой контент
За какие тексты нужно платить в разы больше? За те, заголовки которых вы видите в шапке сайта: Главная, Услуги и цены, О компании. Именно туда целевая аудитория обязательно заглянет перед покупкой и в зависимости от информации и её подачи примет правильное решение и совершит целевое действие — покупку.
Обычный сео-текст за 100 рублей (50 руб./1000 зн.б.п) является информационным. И он не может продавать.
Для того чтобы написать хорошую продающую страницу, нужно постоянно учиться, читать и писать. А вложение в себя окупается со временем заказами дорогих текстов. 🙂
Если учесть, что даже сами бизнесмены не могут написать о своём деле так, чтобы подчеркнуть выгоды и недостатки превратить в достоинства, то сторонний сео-вебрайтер вряд ли сможет это сделать на высоком уровне.
Итог
Дешёвые тексты приводят посетителей на сайт, дорогие продают товар целевой аудитории и услуги и приносят прибыль. Потому и стоимость у них разная.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!