Чувствительность человека
Люди — интересные существа. На одно реагируют спокойно, от другого волнуются. Каждый выражает эмоции по-своему.
Иногда удивляюсь, как какое-то нейтральное событие в моём понимании вызывает одновременно негодование, равнодушие и восхищение в обществе. Как правило, на восприятие информации влияет пол, возраст, социальное положение, профессия, личные привычки, настроение и другое.
Что касается меня лично, в детстве была очень чувствительна к эмоциям, физической и душевной боли окружающих. Казалось, что своими переживаниями и поддержкой помогаю им. Сейчас думаю несколько иначе. Только сам себе человек может помочь.
Подозреваю, что к высокой чувствительности приводит хорошо развитое воображение. В детстве кровь на коленке у какого-нибудь ребёнка вызывала шок. А когда сама разбивала или царапала ноги-руки, оказывалось, что это не так страшно. Через 2-3 минуты игра продолжалась.
Самое неприятное началось на уроках биологии. Смотрела на себя, одноклассников и учителей и живо представляла, как внутри нас делятся клетки, плохие микроорганизмы сражаются с хорошими, кто-то там живёт.
Фантазия доводила меня до того, что просто не могла готовиться дома и на уроках тоже не слушала учителя. Цвет лица — зелёный. Состояние — предобморочное. Как результат, за полугодие выходило «Неудовлетворительно». Никто не мог понять, в чём дело. Я всегда была одной из лучших учениц. Впрочем, объяснить, что происходит, не получалось в том числе самой себе.
В конце полугодия меня и остальных двоечников с параллели позвали на отдельный зачёт. Каждому давалась тема, по которой он должен был ответить, чтобы исправить оценку.
Среди отстающих оказались мы вдвоём с одноклассницей, которая тоже хорошо училась, но была очень бойкой. Странно, что она составила мне компанию. Возможно, под внешней бравадой скрывалась тонкая душевная организация.
Могу сказать, что как только встал вопрос о неудовлетворительной отметке за полугодие, моя чувствительность резко улетучилась. Я за пару дней выучила весь материал. В итоге на так называемом экзамене отвечала за всех. Остальные учились гораздо слабее. В силу различных причин не все были способы выучить. Конечно, подсказывала ответы.
Тогда уже начала догадываться о своей способности быстро ориентироваться в стрессовой ситуации. Кстати, те знания пригодились при оказании первой медицинской помощи. Если спросить меня все тонкости в эту секунду, ничего не вспомню, но при случае откуда-то из подсознания появляются знания.
В 14-15 лет наивно полагала, что смогла побороть свою чувствительность. Примерно в возрасте 18-20 лет в педагогическом университете изучала минимум 2 курса по оказанию первой медицинской помощи и смежным темам.
В вузе повторилась та же история. Как ответственный человек посещала лекции и практические занятия. Но не на одном семинаре выступить не получилось из-за плохого самочувствия. На зачёт опять же пришли прогульщики и я.
Преподаватель искренне удивился, слушая мой внятный ответ по теме. Спросил, почему не получила зачёт автоматом. Пришлось признаться, что тяжело воспринимать медицинскую информацию. На что он сказал: «Как же вы жить будете с такой чувствительностью? Бывают разные ситуации.»
Что-то щёлкнуло в тот момент в голове. К счастью, включился защитный механизм. С тех пор в глазах не темнеет, когда кому-то рядом становится плохо.
Позже произошли жёсткие события как в личной жизни, так и в обществе которые заставили смотреть отстранёно на боль людей. Если сравнить трагедии в Беслане и на постановке мюзикла «Норд-Ост», кемеровский пожар уже не вверг в прежнюю панику. Жизнь продолжается.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!