Как определить целевую аудиторию? Пример на блоге creautor.ru


Трафик-марафон

Всю неделю усердно слушаю вебинары трафик-марафона. Прослушала целых 13 из 14 вебинаров за 5 дней! Программа как в вузе. 🙂 Наверное, пока не поздно присоединиться. Дальше ждёт практическая часть. Для меня примерно 70% информации оказалось полезной, 50% — знакомой, 30% — необходимой для размышлений и внедрения в трудовой процесс в ближайшем будущем. А ещё там дают домашние задания, которые помогают в работе. За неделю увеличила количество посетителей блога и подписчиков группы ВК, мне сделали заказ новым способом в ответ на предложение дружить во ВКонтакте. Интересно, что дальше? 🙂

Кир Уланов

3 июля выступал Кир Уланов с темой «E-mail-marketing: Пошаговые продажи». Домашнее задание было таким.

Сделать развернутое описание своей целевой аудитории.
Обязательно сделать большой акцент на:
— мечты,
— страхи,
— проблемы,
— радости,
— ожидания.

Определение целевой аудитории

Вот и решила я посвятить несколько часов субботы выяснению, кто же моя целевая аудитория? Опиралась на материал от Кира Уланова.

На всякий случай напоминаю, что я копирайтер. Пишу информационные и продающие тексты для сайтов и социальных сетей, целевые страницы (Landing Page) и коммерческие предложения. Делаю максимально подробное описание своей ЦА, чтобы моим заказчикам было легче сделать тоже самое.

1. Определите пол, возраст и деятельность аватара

Мои заказчики — мужчины и женщины 20-50 лет, владельцы интернет-магазинов, маркетологи, пиарщики, рекламные агентства, веб-студии, компании, относящиеся к малому бизнесу, фрилансеры.

2. В какой стране/городе он проживает?

Россия, территория бывшего Советского Союза, Германия, США и другие страны, где возможно запускать проекты на русском языке.

3. Где он очень часто проводит время?

За работой, в спортзале, дома с близкими, на профессиональных форумах в качестве слушателя и реже — выступающего.

4. Какие решения он пробовал раньше, и почему они ему не помогли?

Самостоятельное заполнение сайта. Не учитывались принципы продаж, «фишки». Тексты были без заголовков и деления на абзацы, не использовались ключевые слова (SEO). Не учитывались интересы покупателей.

5. Как он представляет себе идеальное решение своей проблемы?

Заполнение сайта с учётом потребностей целевой аудитории. Тексты должны быть простые для понимания и полезные, отвечающие на большинство вопросов до звонка.

Продвижение с помощью рекламы.

6. Чего он больше всего боится?

Незаинтересованность клиентов в предложении его бизнеса.

7. Что его больше всего радует?

Продажи.

8. О чем он думает большую часть времени?

Работа, семейные дела.

9. Кто его кумиры?

У каждого заказчика свой «кумир». Как правило, это люди, сумевшие организовать успешный бизнес в той же или смежной нише.

10. Как изменится его жизнь после решения его проблемы?

После полного заполнения сайта все мои заказчики почему-то сразу уезжают в отпуск на море. 🙂

11. Как он узнал о Вас?

Поисковики; контекстная реклама; социальные сети: через поиск, друзей друзей, новости на стене или в группе Копирайтинг; знакомые, друзья или родственники подсказали контакты; при общении или знакомстве лично сообщила собеседнику, чем занимаюсь.

12. Какие надежды он связывает с Вашим предложением?

Повышение трафика и продаж, полноценное информирование клиентов.

 13. В чем он продолжает сомневаться?

Не видит прямой связи между качественным контентом и резким повышением трафика. Делает ставку на рекламу. (И правильно делает. Но качественный контент тоже круто. — Моё примечание.)

14. Что он думает о цене?

Она его устраивает. (Когда предлагала ранее тем же людям более низкий ценник, отказывались от услуг. После повышения цен работать согласились. Думаю, они это связывают с ростом профессионализма.)

15. Чего ему не хватает для полного счастья?

Волшебной инструкции, позволяющей поставить продажи на автомат. Мои заказчики активно экспериментируют и используют новые способы продвижения. Также меняем тексты в зависимости от откликов посетителей.

16. Что ему нравится в Ваших конкурентах?

Те, кто обращались к специалистам уровня Дмитрия Кота, остались в восторге от реального повышения продаж и увеличения трафика. Но не все могут потянуть финансово звёзд копирайтинга.

17. Что ему не нравится в Ваших конкурентах?

Цена. Скорость выполнения.

18. Покупал ли он раньше решения, подобные Вашему? Если да — каковы впечатления, если нет — что помешало?

Опытные в бизнесе заказчики как правило пользовались услугами многих копирайтеров. Как только они находили «своего», работали на постоянной основе. Затем либо копирайтеры меняли деятельность, либо были утрачены контакты, и совместная работа прекращалась. О постоянных отзывались хорошо. К тем, кто выполнял единичные работы, были претензии по качеству и срокам.

19. Что он считает самым важным в решении?

Умение просто объяснить о сложном (почти все указывают) и побуждение клиентов к покупке.

20. Готов ли он к покупке? Если да — что ему мешает купить, если нет — что нужно, чтобы стать готовым?

Если обратился, то готов в 99% случаев. Все мои условия указаны в блоге и в группе ВК. Единственное, могут интересоваться услугами на будущее, когда будет готов сайт, определятся с акцией, условиями продаж или наступит тот самый идеальный момент для совместной работы.

21. Что всегда производит на него отталкивающее впечатление?

Ошибки в тексте. Но к счастью, это редкость. Вызвать отталкивающее впечатление может что угодно, если заказчик болен (один заказчик в процессе совместной работы умудрился лечь в больницу и сделать серьёзную операцию) или у него проблемы в семье.

22. Какой способ оплаты ему максимально удобен?

Электронные деньги, перевод на банковскую карту, крайне редко — бартер и наличные.

23. Каков его уровень владения компьютером?

Опытный пользователь или программист.

Обратная связь от целевой аудитории

Уф! 2 часа на обдумывание и написание. Теперь лично для меня очень интересно услышать от целевой аудитории, в чём я права или ошибаюсь? Утрите нос копирайтеру. 😉 Пишите в комментариях или лично.

Не исключаю, что спустя какое-то время будет написана новая статья про ЦА. Растём-с. 🙂


Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

5 рекомендаций
(Visited 1 823 times, 1 visits today)

Комментариев: (7)

  1. Pingback: Интернет-маркетинг в деле « Creautor.ru

  2. bslana

    Отличная подборка нужных вопросов. Вот только что со всем этим "богатством" делать потом? Ну узнали мы, что они больше всего про работу и секс думают, и что дальше?

    1. Марина Янковская - Post author

      А дальше пробовать разные способы взаимодействия, придумывать акции и т.д. Только путём эксперимента можно понять, что нужно ЦА. А ещё желательно разделить ЦА по сфере деятельности, полу, возрасту, социальному положению, должностям и т.д. и предлагать разные условия, опираясь на потребности.

  3. Pingback: Идеальный покупатель | Creautor.ru

  4. Pingback: Спецпроект. Задание №4 | Creautor.ru

  5. Edmondkl

    Вот она феерическая расстановка точек над понятием целевая аудитория . Из статьи вы узнаете, что такое целевая аудитория , как определить свою целевую аудиторию, сегментировать рынок и составить профиль ЦА.

    1. Марина Янковская - Post author

      Насчёт феерической расстановки точек над понятием ЦА громко сказано. :) При наличии потребности и свободном времени ЦА можно расписать гораздо подробнее. И даже нужно это сделать.

Ответить

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *