Бизнес в социальных сетях
В 2017-ом году бизнес прочно обосновался в социальных сетях. Уже даже у совсем небольших компаний есть аккаунты в социальных сетях. Покупатели всё чаще связываются с представителями бизнеса во ВКонтакте, на Фейсбуке, в Твиттере или же в Одноклассниках. Отсутствовать там просто неприлично. И как показывает опыт, вредно для дела: компании уходят с рынка, когда не вписываются в современные требования.
Зачем регистрировать компанию в социальной сети?
Существует ошибочное мнение, что в соцсети люди приходят исключительно пообщаться. Возможно, так и было, когда они только развивались и привлекали новых подписчиков. Но теперь всё не так.
ВК, ФБ, ОК, инста — это полноценные торговые площадки, через которые можно максимально быстро проинформировать клиентов об акциях, скидках, новых предложениях и напрямую продать товар или услугу. В сообществе легко опубликовать подробное описание продукции: текст, фото, видео, аудио. Платформы позволяют общаться с покупателями в настоящий момент на смартфоне или планшете, а не в офисе за компьютером в строго отведённое время. Скорость получения ответа часто влияет на принятие решение о покупке. А значит, быть всегда на связи очень важно.
Развитие бизнеса в социальных сетях
Регистрация аккаунта компании — это первый шаг к продвижению. Далее необходимо добавить аватарку и описание деятельности, то есть заняться оформлением группы или страницы. Это очень малая часть заявления о себе. Но если не хватает личного времени, специалистов или бюджета, с этого можно начать, чтобы клиенты знали, куда обращаться.
Следующий важный шаг — публикация новостей, акций, скидок, розыгрышей, конкурсов, графика работы.
После уведомления о самом важном стоит ознакомиться со всеми разделами в сообществе и заполнить их. Обязательными являются контакты и ссылки на другие ресурсы, принадлежащие фирме.
Товары требуют отдельного заполнения. Недавно такая возможность появилась во ВК. Там отображаются позиции друзей и их друзей. Охват достаточно неплохой. Однозначно нельзя обходить стороной.
После заполнения аккаунта позаботьтесь о приглашении людей. Что сделать, чтобы ускорить процесс? Договоритесь о вступлении всех сотрудников, друзей и сочувствующих знакомых. После этого нужно отправить приглашение реальным клиентам. Также неплохо работает виджет на сайте и ссылка на коммерческую группу на личной странице. А ещё нажмите на троеточие справа и «рассказать друзьям». Начало положено.
Написанное выше касалось тех, кто совсем не знает, с чего начать. По-хорошему, прежде чем приглашать подписчиков, надо составить и разместить 10 постов на стене. Почему такая цифра? Потому что 10 записей создают иллюзию заполненности группы. Ниже редко кто листает. Также это позволяет заниматься продвижением компании платными методами.
Чем наполнять? Контент может быть в следующей форме: текст, изображение, видео, аудио, опросы, ссылка на сайт, карта, документ, граффити. Количество постов зависит от вашей аудитории. Если в сообществе мало подписчиков, можно ограничиться одним в сутки в пиковое время. Как показывает опыт, пиковое время по всей соцсети не всегда совпадает с реальной активностью участников. Поэтому с часами и минутами желательно провести эксперимент.
Идеи записей: рекламные посты, инструкция по использованию товара или услуги, юмор, отзывы, новости компании, музыка, издания по теме, цитата, поздравление с праздником, полезная информация по теме, интересные факты, цифра дня, ребусы, загадки, фотографии клиентов, рассказ о сотрудниках, анонс события, истории из жизни покупателей. Вариантов очень много.
Важно — всё делать последовательно и регулярно.
Выше раскрутка бизнеса в социальных сетях на начальном этапе — подготовка к продажам. И она очень важна, так как создаёт позитивное впечатление о компании и формирует повторные покупки. Целевая аудитория остаётся в подписчиках надолго и отслеживает новинки компании.
Как продвигать бизнес в социальных сетях?
Для привлечения старых и новых клиентов в коммерческое сообщество существуют способы: таргетинг, рекламная запись, репосты, в том числе взаимные, биржа внутри онлайн-площадки, контекстная реклама, вирусные видео, рекомендации известных людей на личных страницах. Я перечислила платные инструменты SMM. Надо отметить, чем меньше подписчиков, тем дороже обойдётся smm продвижение и маркетинг. Поэтому стоит заранее позаботиться о приглашении в группу друзей, родственников, знакомых и постоянных заказчиков.
SMM стратегия
Это серьёзная часть. Но хорошо подвластна она в основном профессиональным интернет-маркетологам. За следующую рекомендацию меня будут ругать коллеги, но не могу не написать. Если вы не знаете, зачем вам страница компании в социальных сетях и для чего и как её вести, начните заполнять и приглашать людей. Со временем всё прояснится. Важно сделать первый шаг.
Если вы решили серьёзно подойти к продвижению бизнеса, давайте займёмся разработкой smm стратегии в социальных сетях.
Важно ответить на следующие вопросы и отметить в ежедневнике.
- Что (товар, услугу) продаёте?
- Кто целевая аудитория?
- Зачем продвигать сообщество? Что это даст в вашем случае?
- Что нужно знать клиенту о продукте?
- На каких сайтах для общения проводят время покупатели?
- Стиль коммуникации сотрудников компании с подписчиками.
- Назначение главного эксперта.
- Назначение администратора.
- Рубрики.
- Контент-план. Смотрите выше идеи записей. Рекомендации по содержанию и оформлению: цепляющие заголовки, уникальный пост (для Яндекса и Гугла), простой язык, призывы к действию + изображение или видео.
- Активное общение с подписчиками.
- Анализ конкурентов: популярные записи, где рекламируются, как взаимодействуют с ЦА.
- Каналы трафика.
- Изучение статистики в самой группе (посещаемость, охват, активность: лайки, репосты, комментарии), количество переходов на сайт и заказы.
Даже если вам удалось решить половину из этих пунктов, уже можно смело работать по продвижению бизнеса в социальных сетях.
Ошибки в SMM
Мы все допускаем неправильные действия в работе. Не исключение в данном случае создание постов в социальных сетях. Какие промахи были замечены у меня и у коллег?
- Отсутствие плана.
- Публикация постов в хаотичном порядке без рубрик.
- Дикое оформление и нечитабельность.
- Излишнее количество хэштегов (достаточно 5).
- Отсутствие контактов.
- Закрытое сообщество.
- Накручивание лайков и подписчиков.
- Неточная информация.
- Контент, который нравится директору. Не факт, что это устроит подписчиков.
- Посты исключительно о продаваемом товаре.
- Однотипные ответы поддержки.
- Длинные портянки текста.
- Больше 20% постов рекламные.
- Слишком много/мало постов.
- Маты, ругательства, сленг, жаргон.
- Излишне много секса в обыденных темах.
- Игнор критики.
- Котики заполонили всё пространство.
Как видите, бизнес в социальных сетях уже настолько прочно засел, что даже странно, почему вас там нет или вы активно не развиваете сообщество.
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!